Блог BBCG

Автор: Игорь Алпатов

21 марта в Лас-Вегасе завершилась ежегодная конференция Shoptalk. Shoptalk фокусируется на покупательском опыте будущего, эволюции розничных магазинов, сверхвысоких скоростях доставки и т.п. Иными словами, на семимильных шагах наступающего будущего. Шагаем вместе: 

Macy’s был в Котельниках

1.jpg

Джефф Дженнетт, CEO Macy’s, крупнейшей сети универмагов Северной Америки, анонсировал несколько новых опций, которые вскоре станут доступны пользователям мобильного приложения компании, в особенности — мобильная оплата. Джефф назвал оплату в магазине «наибольшей головной болью» и новый функционал призван её облегчить. Работать это будет крайне просто. С помощью мобильного приложения покупатель будет сканировать товары и добавлять их в корзину. Когда выбор сделан, клиент направится к кассе, где специально обученный человек снимет биперы, клипсы, проверит соответствие количества товаров в корзине и отпустит на свободу. Ювелирные изделия, однако, составят исключение.

К слову сказать, в России уже внедряются подобные решения. Одним из пионеров стала сеть гипермаркетов «Глобус». В магазинах уже можно воспользоваться системой Scan & Go. Здесь можно посмотреть небольшой сюжет о том, как работает эта система.

PS: Известный комедиант Билл Бёрр ещё в 2010 году прокомментировал эту и похожие инновации (18+).


Первые результаты Amazon Go

2.jpg

Переходим полностью к автомату. Первый Amazon Go открылся для посетителей 22 января в Сиэтле. Для доступа в магазин покупателю требовалось отсканировать мобильным приложением QR-код на входе, а после полностью отдаться покупкам, набирая себе всё, что захочется. Камеры и датчики самостоятельно посчитают, сколько единиц каждого товара вы взяли и отправит счёт на ваш аккаунт в Amazon. Вице-президент Amazon Go Джианна Пурини и вице-президент по технологиям Дилип Кумар раскрыли некоторую информацию о подготовке к запуску и первых результатах.

При запуске, Amazon решил отказаться от маркировки RFID в пользу компьютерного зрения. Согласно Дилипу Кумару, операционные расходы на RFID оказались слишком высоки в связи с особенностями формата «магазина у дома». В таких магазинах крайне быстро оборачиваются остатки, поэтому каждый товар приходилось бы маркировать вручную прежде чем разместить на полке.

Вопреки тому, что Amazon Go позиционирует себя как «магазин у дома», оборачиваемость остатков на складе нетипична для таких магазинов. Благодаря отсутствию касс и очередей, покупатели затрачивают на посещение магазина очень мало времени. Несмотря на удобство для покупателей, персонал вынужден постоянно обновлять товар на полках и помогать клиентам в зале, в связи со сверхвысоким ажиотажом вокруг проекта.

Пурини также отметила любопытный факт, что новые покупатели явно чувствуют себя неловко при выходе из магазина. Они как будто спрашивают у себя, действительно ли всё в порядке и можно вот так просто уйти прямо сейчас?

Здесь немного о том, как работает Amazon Go. В свою очередь, Youtube уже заполонили видео на тему, как обойти чудеса техники и украсть что-нибудь. Взгляните, если собираетесь в Сиэтл.


Глобальный маркетплейс Amazon заставляет локальных пользователей покупать по всему миру

3.png

Эрик Бруссард, вице-президент международных маркетплейсов и розницы рассказал о динамике роста глобального маркета Amazon. В 2017 году результаты продавцов 13 локальных маркетплейсов выросли более чем на 50%, с 300+ млн активных пользователей ежемесячно. По словам Бруссарда, половина товаров, проданных на Amazon, представляют маленькие и средние компании.

Далее Эрик рассказывает о том, как удобно и эффективно работать с FBA (Fulfillment by Amazon) и выделяет шесть простых шагов:

1)    Продавец отправляет товар в фулфилмент центр Amazon;

2)    Amazon получает товар и отправляет на хранение;

3)    Покупатель заказывает товар (в локальной валюте);

4)    Amazon обрабатывает, упаковывает и отправляет товар;

5)    Служба поддержки на Amazon на языке покупателя;

6)    Amazon также обрабатывает все возвраты.

В итоге Amazon предоставляет шикарную инфраструктуру, при наличии которой бренду остаётся заниматься брендом. Ноунеймы, средние и крупные компании становятся бок о бок, условия выравниваются, а конкуренция обостряется.

Сколько стоит?

Комиссия Amazon представляет собой сумму Referral Fee (плата за каждую проданную единицу товара), Fulfillment Fee (плата за услуги FBA) и ежемесячной «абонентской платы». Размер Referral Fee зависит от категории товара и варьируется от 6% до 15% от стоимости товара (за исключением ювелирных изделий и подарочных карт), а Fulfillment Fee — от габаритов товара и времени года. Подробнее о тарифах на Referral Fee и Fulfillment Fee. Размер комиссии Amazon зависит от товаров, которые вы продаёте, но в среднем составляет до 30% их стоимости.

Никита Бовыкин из OneCommerceGroup здесь подробно рассказывает о запуске своего проекта на Amazon.

В деталях об экосистемах и новых бизнес-моделях ‒ на предстоящем Online Retail Russia. Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка, расскажет о совместном проекте с Яндекс, а глава Alibaba Russia Марк Завадский о месте ритейлера в новой цифровой экономике.


Pinterest открывает рекламные возможности для новых брендов, а визуальный поиск – для новых стран

4.png

Бен Силберманн, со-основатель и CEO Pinterest, анонсировал расширение Pinterest Shopping Ads для новых брендов и ритейлеров. В Shopping Ads используется технология визуального поиска для переадресации пользователей на страницу с товаром, в покупке которого он вероятнее всего будет заинтересован.

Бренды и ритейлеры могут превратить их каталоги в визуальную, побуждающую к действию рекламу. Среди ритейлеров, тестирующих Pinterest Shopping Ads – Ulta, Venus, Overstock, Lowe’s Ebay, Wayfair и Ikea. Компания Pinterest также анонсировала, что их технология визуального поиска Shop the Look теперь также доступна во Франции, Германии, Японии и Великобритании. Shop the Look – это способ для просмотра и покупки товаров среди пинов (пин – единица контента в сервисе) в разделах «Мода» и «Дом».

Pinterest, по словам своего CEO, представляет собой скорее «каталог идей» для мотивации «пойти и сделать это», нежели обычную социальную сеть на основе изображений.

На минуточку, аудитория Pinterest — 200 млн активных пользователей в месяц (в России — около 20 млн), большая часть — женщины, более 75% имеют высшее образование, и больше половины используют Pinterest для планирования покупок. В этом блоге много интересной статистики о сервисе.

И самое важное. Эми Венер, руководитель департамента вертикальной розничной стратегии, отметила, что в 97% поисковых запросов не упоминается бренд. И снова — свободные ниши для производителей и ритейлеров.

О таких сервисах и контент-маркетинге в целом мы сфокусируемся в кейс-сессии «Lifestyle Marketing» на Online Retail Russia.


Google запускает опцию покупки напрямую из поисковой выдачи

5.png

Компания анонсировала новую опцию Shopping Actions, которая позволит пользователям приобретать товары напрямую из поисковой выдачи и других платформ Google. Ритейлеры смогут загружать свои товары в поиск Google, сервис покупок Google Express и Google Assistant на домашних устройствах и смартфонах. Компания создаст единую корзину для всех своих платформ, а покупатели смогут не предоставлять данные своих банковских карт и делать покупки с моментальной оплатой. Google будет взимать комиссию с ритейлеров с каждой покупки.

Мировой гигант начал новую программу после того, как обнаружил 85% рост запросов «Где купить?» с мобильных устройств за последние два года. К слову, большинство из таких запросов заканчивались покупкой на Amazon. Сегодня по новой программе уже работают Target, Walmart, Home Depot, Costco, Ulta Beauty и 1-800-Flowers. Компания отмечает 30% рост среднего чека у ритейлеров, участвующих в программе.

Когда опция станет доступна в России Google пока не сообщает.



Источник:www.fungglobalretailtech.com